ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ НА СУДНЕ
Современное судно это электроход с высоким уровнем оснащения электрооборудованием. Гребные электродвигатели могут размещаться вне корпуса судна, увеличивая полезный объем, позволяют развернуть судно практически на месте. На судне трудно найти систему, которая не использовала бы электротехнические элементы, электромагнитные явления. Системы автоматизации, радиосвязи, навигации, вентиляции и кондиционирования, освещения и сигнализации, электропривод судовых кранов, лебедок, подруливающих устройств требуют электропитания и содержат полупроводниковые преобразователи электроэнергии, самое различное электрооборудование. Мощность судовой электростанции может достигать десятков мегаватт. В перспективе можно ожидать внедрение сверхпроводниковых электрических машин, увеличение единой мощности генераторов и нагрузки, совершенствование структур системы и электрооборудования, применение регулируемых электроприводов различных типов, совершенствование систем управления.
Кафедра электротехники и электрооборудования судов создана в 1930 году одновременно с образованием Ленинградского кораблестроительного института для подготовки инженеров в этом важнейшем техническом направлении.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Кафедра является выпускающей по профилю 26.03.02.09 «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» – направление «Системы электроэнергетики» с присвоением квалификации «Бакалавр», по программе 26.04.02.24 «Системы электроэнергетики судов» с присвоением квалификации «Магистр» и аспирантов по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы». Кафедра обеспечивает подготовку по электротехнике и электронике бакалавров, специалистов, магистров других направлений, выпускаемых университетом.
ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
Использование электромагнитных явлений, генерирование, распределение и потребление электрической энергии, электрические машины, электропривод, погружное электрооборудование, электродвижение судов, технические средства регулирования основных параметров электрической энергии, построение схем защиты в электроэнергетических системах, освоение процедур измерений и испытаний, методы и средства обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) технических средств на судах и в промышленности
УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В НАУЧНЫХ СОБЫТИЯХ И РАБОТАХ
Студенты участвуют в научной работе, делают доклады на конференциях общероссийского и международного уровня, публикуют статьи, тезисы докладов, начиная с 1 курса. Большинство студентов участвует в заседаниях секции «Электромагнитная совместимость в техно и биосфере» Дома ученых Российской академии наук. Контакты с предприятиями судостроительного и электротехнического направления позволяют студентам найти свое призвание, получить интересную и хорошо оплачиваемую работу
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ
Курсы для широкого
круга инженерно-технических работников и специалистов, деятельность которых
связана с проблемами электромагнитной совместимости.
Программа и условия в письме: (документ 25,5 kB)
ЗАВЕДУЮЩИЕ КАФЕДРОЙ
1930-1972 Полонский Владимир Иванович
1972-1986 Вилесов Дмитрий Васильевич
1986-1999 Киреев Юрий Никитович
1999-2012 Сеньков Алексей Петрович
с 2012 Воршевский Александр Алексеевич
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
Электронные адреса для связи
с преподавателями приведены в разделе "Преподаватели",
Учебные материалы доступны а разделах "Литература" и "Дисциплины"
Общие вопросы по обучению на сайте СПбГМТУ
Дата последнего обновления страницы: 2021 г.
Вернуться на начальную страницу ЭЛЕМКОМ